04
июля 2023 год.
Трудовые будни в разгаре
Летняя профильная смена «Тайны острова Агро» Десятый день
Учимся
играя! Эта смена лучшая! - участники
Долго раскачивались, изнуряющая жара продолжает испытывать нас на прочность.
Но стойкие естествоиспытатели Усть-Лабинского района не сдаются. Наблюдая друг
за другом, стремясь не отставать и быть лучшими, школьники приступили к работе.
Стажеры поддерживали и ободряли подопечных: «У вас все получится!».
На утренней линейке отличительные золотые звенья были вручены Мищенко Егору
(Самый трудолюбивый) и Бубнову Денису (Великий рыбак)
Работа на станциях началась с решения проблемы – закончились черви для рыбалки,
и стажеры предложили ребятам наловить кузнечиков, пока команды собирались.
Команда «Капибобры» на ст. «Рыбалка»
слаженно работали.
Опытный капитан – Пахомова Саша уже второй раз на смене и уверенно руководит
своей командой.
В результате были изготовлены две удочки, раколовка, но лягушки и рыба попрятались,
поэтому удалось добыть только одного окунька и маленькую амфибию.
На рефлексии за стойкость и терпение Литвин Ярослав, поймавший все-таки
лягушку, получил наградное звено. Ребята были в восторге, «Наконец-то можно
спрятаться от жары, охладится в прохладной воде и порыбачить » - Разинько
Максим.
Сегодня станцию «Целебные травы»
проходила команда «Зенит»
Зоркие ребята, обнаружили на острове грибы, обратившись к руководителю смены
Пенчук Елене Михайловне, они узнали, что это Пилолистник тигровый и что он
является дереворазрушающим грибом, а по своим вкусовым свойствам считается
съедобным.
Пилолистник не имеет особого запаха и вкуса. В лесах нашего «острова» как раз
наступает сезон созревания этих грибов. Проходя по тропинкам, зенитовцы собрали
гербарий: ромашки, мяты, зверобоя, календулы, цикория, сосновые иголки и шишки.
Пенчук Витя заварил чай с мятой и еловой шишкой, затем ребята решили попробовать
заварить корень цикория. Дети провели органолептический анализ этих напитков и
сделали отчет.
Вместе со стажером Иваненко Елизаветой, дети ходили в сосновый бор, там они
нашли два вида шишек: большие и маленькие. Некоторые ребята думали, что это
взрослые и детки, но оказалось это не так.
Все очень просто, в лесу растет два вида сосен: сосна обыкновенна и (возможно)
сосна черная.
Это ребята определили, пользуясь определителем растений.
Узнав о том, что на Руси из шишек делали обереги, ребята тоже решили сделать
оберег для своей команды.
В этом же лесу, среди камней устроилась одна из разновидностей лавровишни,
которая привлекла внимание ребят своими гладкими, блестящими листьями и
зелеными плодами.
Ребята на стации «Плодородная почва»
проверили участок, который засыпали сосновыми иголками. Трава еще стояла
«бодрая» и зеленая, а почва была влажная, так как от солнца роса давно испарилась,
а под иголками нет.
Мнение стажера Бирюковой Арины, ст.
«Гидропоника»
Моя станция проходит на открытом воздухе, поэтому дети смогли придумать
много интересных идей и глубже погрузиться в окружающий их живой мир дикой природы
этого чудесного и уникального лагеря «Тополек».
На замену почвы мои ученики предлагают: использовать песок, мох, перья, вату,
пенопласт, уголь, воду, марлю. Интересные идеи! А в качестве питательной среды
– растров минеральных солей.
Сложности возникают со сборкой гидропонной установки.
Во время работы им было довольно трудно понять и составить карту понятия, так
как слово «Гидропоника» для них новое и непонятное. Для решения данной проблемы
было предложено разделить это сложное слово на составные части (урок русского
языка) и ребята верно перевели термин «гидра» - «вода», а далее воспользовались
подсказками из рабочих материалов, и команда справилась с задачей.
Ребятам было интересно попробовать себя в роли профессионалов, название которых
они впервые слышали!
Больше всего юным исследователям понравилось взвешивать порции химических
удобрений и готовить питательные растворы для растений.
Удивил тихоня Владимиров Антон точностью взвешивания. Удивительно, но это очень
увлекает ребят. А самой скучной отметили теоретическую часть за большое
количество непонятной для них информации.
Для себя я отметила, что надо заранее придумывать больше практической работы,
на случай, если дети быстро справятся с заданиями.
А, то они сразу берутся за телефон.
Вечером, до ужина, ребята растянулись по лагерю, сели по уголочкам и каждый
занимался каким-то полезным делом: рисовали летописи, оформляли отчеты,
конструировали, чертили карты, строили корабль, вырезали звенья, кто-то пел и
веселил команду.
Некогда сидеть в телефоне и играть в игры, а если и захочешь, то остальные
напомнят о деле, ведь скоро закрытие смены. А так хочется получить побольше
звеньев.
После этих слов понимаешь, что смена удалась и прошла успешно!
Вечернее мероприятие – пикник на берегу Зеленчука с песнями под гитару,
вечерней рыбалкой и сладостями запомнится ребятам надолго. «Будет что написать
в сентябре в сочинении «Как я провел лето»!
Но самое сложное испытание еще впереди.
До, встречи!