2024 - ГОД СЕМЬИ
МЕНЮ САЙТА
ГИА -11
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
ПРИЗМА
ВсОШ
ПРОФИЛАКТИКА ПДД
ПС «АГРООСЕНЬ»
ПС «АГРОДЕЛО»
НАШ ОПРОС
|
Профориентация
В
современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям
человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным
отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма
в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и
личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация
становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку
для школьников всех возрастов. Профориентация
в школе – это
комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к
определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий,
направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного
пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а
также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями. Подготовка
учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться
обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно
рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным,
трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь
учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в
школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого
человека, так и общества в целом.
Цели и задачи
профориентации в школе Цели
школьной профориентационной работы
Задачи
школьной профориентационной работы
Основные
компоненты профессиональной ориентации учеников школ Так как
профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система,
включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять
основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический,
психологический и социальный. Экономический
компонент –
состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической
точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей
повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого
направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка,
так и планируемые потребности рынка. Этапы профориентации в школе Профориентация
в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным
обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают
возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься
исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с
профессиями с помощью педагогов и родителей. Для
максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным
процессом, который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и
непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса,
мягко помогая и направляя его. Таким образом, стартовой точкой нелёгкого пути к
выбору профессии становятся старшие группы детского сада, где в игровой форме
ребёнок получает представление о труде, разнообразии мира профессий,
прививаются уважение к чужому труду и желание выбрать для себя самую лучшую и
интересную профессию. Ролевые игры помогают как родителям и воспитателя, так и
самому ребёнку. Первые получают представление о желаниях, склонностях и
способностях детей, последние же, помимо просто интересно проведённого времени,
начинают приобретать полезные в дальнейшей жизни умения и навыки, примеряя на
себя ту или иную профессию. Более подробно профессиональная ориентация в детском
саду описана в нашем материале «Профориентация дошкольников». В школьной
профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям,
задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников: Начальная школа, 1-4 классы На этом
этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через
профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические
внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит
формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в
различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную,
исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в
начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят
предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество
кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно
постепенно вводить психологические игры и занятия. Для
получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной
работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной
школе, 1-4 классы». Средняя школа, 5-7 классы С переходом
ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми:
деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение
знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в
сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать
свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях
возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют
различные профессии. Подробное
описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале
«Профориентация в средней школе, 5-7 классы».
Средняя школа, 8-9 классы С
приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных
экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному
содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг
возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9
классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога,
проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более
серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам
(МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые
кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных
ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным
психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые
консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного
соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии. Окончанию
средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9
классы». Старшеклассники, 10-11 классы начальной и
средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная
деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации
ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое
внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и
возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно
формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности
к ним. Статья
«Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о
процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и
необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.
Формы
профориентационной работы в школе Работа с
учениками
Работа с
родителями
Организационно-методическая
деятельность
Оценка
эффективности профориентационной работы в школе Для
проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить
5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям
относятся: Ожидаемые
результаты школьной профориентации При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир. Уважаемые выпускники Усть-Лабинского района! Одной из
интереснейших профессий в цифровую эпоху является профессия библиотечного
специалиста, являющегося сегодня разработчиком уникальных информационных
продуктов и услуг, координатором
электронных ресурсов, создателем и модератором веб-сайтов библиотек, инициатором инновационных
социокультурных проектов. В библиотеках
муниципального образования Усть-Лабинский район по данным краевой статистики
обеспеченность специалистами с профильным (библиотечным) образованием
составляет всего 30,2%. Преобладание среди сотрудников библиотек Усть-Лабинского
района Краснодарского края лиц с непрофильным образованием не способствует реализации
потенциала библиотек для обеспечения образовательной деятельности учащихся, их
социокультурного развития в условиях цифрового общества. Современный
библиотечный специалист должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующим функциям библиотечно-информационного учреждения, определенных
государственной политикой в области библиотечного дела, Национальным проектом
«Культура» (2019 -2024гг). Краснодарский
государственный институт культуры в 2021 году
объявляет прием
на информационно-библиотечный факультет по направлению подготовки: 51.03.06 «Библиотечно-информационная
деятельность» профиль «Менеджмент библиотечно-информационной
деятельности» на бакалавриат (очная форма обучения) 30 человек (из них – 15 по
целевому договору). Целевой договор, заключенный библиотекой с абитуриентом, многократно повышает его шансы на поступление в вуз, решает задачи профориентации и дальнейшего трудоустройства молодежи Усть-Лабинского района, обеспечения его социокультурной сферы высококвалифицированными кадрами. Голубева Н. Л., профессор кафедры библиотечно-библиографической
деятельности и информационных
технологий КГИК, доктор педагогических наук.
Контактные данные: 8 918 25 72 073, subrosa1@yandex.ru Письмо № 264 от 10.02.2023 Об участии в профориентационных мероприятиях Приказ № 671-П от 24.10.2022 г. О проведении осенней профильной смены «АгроОсень» |
....
![]() сайта для слабовидящих ПОИСК ПО САЙТУ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПОДРОСТКАМ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(Нажми на баннер)
80 лет освобождения КК
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВСЕ для ПОБЕДЫ
КАЗАЧИЙ ДОЗОР
АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Российское общество «Знание»
Разговоры о важном «Классный марафон»
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
РДДМ
АБИТУРИЕНТ 23-2024
АРХИВ САЙТА
СТАТИСТИКА
|