2024 - ГОД СЕМЬИ
ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА
МЕНЮ САЙТА
ГИА -11
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ОТЧЕТ УО-ОПРОС
ПРИЗМА
ПРОФИЛАКТИКА ПДД
ПС «АГРООСЕНЬ»
ПС «АГРОДЕЛО»
|
ПрофориентацияГлавная » Профориентация
В
современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям
человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным
отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма
в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и
личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация
становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку
для школьников всех возрастов. Профориентация
в школе – это
комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к
определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий,
направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного
пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а
также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями. Подготовка
учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться
обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно
рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным,
трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь
учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в
школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого
человека, так и общества в целом.
Цели и задачи
профориентации в школе Цели
школьной профориентационной работы
Задачи
школьной профориентационной работы
Основные
компоненты профессиональной ориентации учеников школ Так как
профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система,
включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять
основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический,
психологический и социальный. Экономический
компонент –
состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической
точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей
повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого
направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка,
так и планируемые потребности рынка. Этапы профориентации в школе Профориентация
в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным
обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают
возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься
исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с
профессиями с помощью педагогов и родителей. Для
максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным
процессом, который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и
непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса,
мягко помогая и направляя его. Таким образом, стартовой точкой нелёгкого пути к
выбору профессии становятся старшие группы детского сада, где в игровой форме
ребёнок получает представление о труде, разнообразии мира профессий,
прививаются уважение к чужому труду и желание выбрать для себя самую лучшую и
интересную профессию. Ролевые игры помогают как родителям и воспитателя, так и
самому ребёнку. Первые получают представление о желаниях, склонностях и
способностях детей, последние же, помимо просто интересно проведённого времени,
начинают приобретать полезные в дальнейшей жизни умения и навыки, примеряя на
себя ту или иную профессию. Более подробно профессиональная ориентация в детском
саду описана в нашем материале «Профориентация дошкольников». В школьной
профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям,
задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников: Начальная школа, 1-4 классы На этом
этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через
профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические
внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит
формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в
различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную,
исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в
начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят
предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество
кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно
постепенно вводить психологические игры и занятия. Для
получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной
работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной
школе, 1-4 классы». Средняя школа, 5-7 классы С переходом
ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми:
деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение
знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в
сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать
свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях
возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют
различные профессии. Подробное
описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале
«Профориентация в средней школе, 5-7 классы».
Средняя школа, 8-9 классы С
приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных
экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному
содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг
возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9
классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога,
проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более
серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам
(МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые
кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных
ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным
психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые
консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного
соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии. Окончанию
средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9
классы». Старшеклассники, 10-11 классы начальной и
средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная
деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации
ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое
внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и
возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно
формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности
к ним. Статья
«Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о
процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и
необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.
Формы
профориентационной работы в школе Работа с
учениками
Работа с
родителями
Организационно-методическая
деятельность
Оценка
эффективности профориентационной работы в школе Для
проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить
5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям
относятся: Ожидаемые
результаты школьной профориентации При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир. Уважаемые выпускники Усть-Лабинского района! Одной из
интереснейших профессий в цифровую эпоху является профессия библиотечного
специалиста, являющегося сегодня разработчиком уникальных информационных
продуктов и услуг, координатором
электронных ресурсов, создателем и модератором веб-сайтов библиотек, инициатором инновационных
социокультурных проектов. В библиотеках
муниципального образования Усть-Лабинский район по данным краевой статистики
обеспеченность специалистами с профильным (библиотечным) образованием
составляет всего 30,2%. Преобладание среди сотрудников библиотек Усть-Лабинского
района Краснодарского края лиц с непрофильным образованием не способствует реализации
потенциала библиотек для обеспечения образовательной деятельности учащихся, их
социокультурного развития в условиях цифрового общества. Современный
библиотечный специалист должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующим функциям библиотечно-информационного учреждения, определенных
государственной политикой в области библиотечного дела, Национальным проектом
«Культура» (2019 -2024гг). Краснодарский
государственный институт культуры в 2021 году
объявляет прием
на информационно-библиотечный факультет по направлению подготовки: 51.03.06 «Библиотечно-информационная
деятельность» профиль «Менеджмент библиотечно-информационной
деятельности» на бакалавриат (очная форма обучения) 30 человек (из них – 15 по
целевому договору). Целевой договор, заключенный библиотекой с абитуриентом, многократно повышает его шансы на поступление в вуз, решает задачи профориентации и дальнейшего трудоустройства молодежи Усть-Лабинского района, обеспечения его социокультурной сферы высококвалифицированными кадрами. Голубева Н. Л., профессор кафедры библиотечно-библиографической
деятельности и информационных
технологий КГИК, доктор педагогических наук.
Контактные данные: 8 918 25 72 073, subrosa1@yandex.ru Письмо № 264 от 10.02.2023 Об участии в профориентационных мероприятиях Приказ № 671-П от 24.10.2022 г. О проведении осенней профильной смены «АгроОсень» |
80 лет освобождения КК
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВСЕ для ПОБЕДЫ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
КАЗАЧИЙ ДОЗОР
АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Разговоры о важном «Классный марафон»
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
РДДМ
АБИТУРИЕНТ 22-2023
ВсОШ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК ПО САЙТУ
|