ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА
МЕНЮ САЙТА
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ОТЧЕТ УО-ОПРОС
ЦРО - УО
ПРОФИЛАКТИКА ПДД
ПС «АГРООСЕНЬ»
ПС «АГРОДЕЛО»
|
Безопасность ООГлавная » Безопасность ООРешение задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения находится на сегодняшний день под пристальным вниманием государства. Ведь ДОУ, школы, колледжи и вузы являются наиболее уязвимыми в плане возникновения в них чрезвычайных ситуаций, причем их последствия оказываются особенно тяжелыми и, как правило, вызывают сильный социальный и политический резонанс не только в той стране, где они произошли, но и за ее пределами. Именно поэтому обеспечение
безопасности образовательного учреждения является задачей весьма
актуальной. Ее решение выступает совокупностью целого комплекса мер,
принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных
государственных органов, служб и структур. Определение понятия Культура безопасности
Формирование у учащихся ОУ культуры безопасности необходимо для:
Выполнение комплексных мероприятий Безопасность образовательного учреждения,
представляющая собой совокупность самых различных направлений, была разработана
и внедрена в ОУ сравнительно недавно. Принимаемые при этом меры включают в свой
состав множество аспектов. Среди них обеспечение химической и радиационной
безопасности, снижение самых разнообразных техногенных и природных рисков, защита
от терроризма, пожара и т.д. Все эти меры направлены на предотвращение, а также
на максимальное снижение ущерба в виде человеческих жертв и уничтожения
материального имущества. Комплексная безопасность образовательного
учреждения служит важнейшим фактором обеспечения нормальных условий для
ведения процесса обучения. Рассмотрим эту систему подробнее.
Система безопасности образовательного
учреждения 1. Субъекты, призванные
принимать меры безопасности в образовательных учреждениях. В их число входит
само руководство ОУ, а также его персонал и охрана, службы обеспечения, помощи
и спасения. Помимо этого в перечне таких субъектов находятся правоохранительные
органы и администрация района. 2.
Физическая защита от
опасности здания, в котором расположено ОУ. Данный элемент
включает в себя освещенность и ограждение территории. Безопасность дошкольного
образовательного учреждения непременно должна включать в себя запоры на дверях
и калитках. Также защита ОУ обеспечивается с помощью установки решеток на окна,
барьеров и цепочек, ограничивающих пропуск посетителей, противотаранных
устройств и шлагбаумов на подъездах к ОУ. 3.
Охрана. Безопасность детей в
образовательных учреждениях обеспечивается его руководством, сторожами и
вахтерами. Помимо этого администрацией ОУ должен быть разработан пакет
документов, касающихся организации принятия необходимых мер защиты обучающихся.
Также сотрудники охраны должны пройти обучение и досконально знать все инструкции
по безопасности в образовательном учреждении. В том случае, если возникают
действия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, необходимо
оперативное информирование администрации ОУ, пути которого также должны быть
предусмотрены заранее. 4.
Технические
средства.
Согласно требованиям безопасности образовательных учреждений, в них необходима
установка систем сигнализации, дымоудаления и пожаротушения. Помимо этого
должно вестись видеонаблюдение. Администрации ОУ понадобится позаботиться об
установке металлодетекторов, систем передачи сигналов тревоги, а также электронного
автоматического допуска. 5.
Ресурсное и
финансовое обеспечение. Данный элемент системы по обеспечению безопасности
образовательного учреждения - это выделение определенных средств. Они
необходимы для оплаты услуг по охране ОУ, для установки и содержания охранной
сигнализации, а также «тревожной» кнопки. Финансовое обеспечение при выполнении
программы безопасности образовательного учреждения понадобится и на закупку оборудования
освещения и видеонаблюдения, автоматического контроля над доступом в ОУ, а также
металлодетекторов и ремонт или обустройство новых ограждений вокруг здания. Из
ежемесячных расходов можно выделить оплату энергетических и иных ресурсов. 6. Организация работы с представителями органов, представляющими
местное самоуправление, а также МЧС, ФСБ и МВД. Подобный элемент,
призванный поддерживать безопасность образовательных учреждений РФ,
представляет собой согласование мер, предусматривающих проверку территории и
здания ОУ на возможность их взрывоопасности, проводимую специалистами
кинологической и инженерной служб. Эти мероприятия невозможны без распределения
ответственности между ведомствами и без обмена между ними информацией. Важна и
совместная разработка, а также согласование плана безопасности образовательного
учреждения и совместный контроль деятельности ЧОП в ОУ. 7.
Проведение
воспитательной работы. Психологической безопасности образовательного
учреждения можно достичь путем обучения детей умениям, навыкам и готовности
действовать при развитии чрезвычайной ситуации. Для этого в плане работы педагогического
коллектива должны присутствовать занятия на тему «Распознавание опасности»,
«Умение говорить "нет"» и другие. Одним из составляющих компонентов
воспитательной работы с детьми должно стать и проведение мероприятий по
формированию у них культуры отношений в межнациональной среде, а также по
соблюдению толерантности. Педагогами должны регулярно проводиться специальные
занятия и тренировки, позволяющие детям освоить навыки действий при самых
разных чрезвычайных ситуациях. 8.
Работа с родителями. В числе мероприятий
обеспечения безопасности образовательного учреждения должны находиться и беседы
с близкими людьми учеников. Проводятся они, как правило, на родительских собраниях,
где поднимаются вопросы об обеспечении безопасности ОУ, содержании и совершенствовании
охраны, воспитании бдительности, антитеррористической защищенности, а также об
ответственности за коллективную и личную безопасность детей. Для чего
необходимо проведение таких бесед? Их целью является повышение
заинтересованности родителей в совершенствовании системы безопасности и ее
технической оснащенности. 9. Персонал ОУ. Программа
безопасности образовательного учреждения непременно включает в себя подготовку
педагогических и руководящих работников к действиям по защите ОУ. В числе
разрабатываемых мероприятий находится проведение встреч учителей с сотрудниками
правоохранительных органов с рассмотрением соответствующих вопросов. 10.Делопроизводство. В ОУ должен присутствовать комплект действующих
нормативов, необходимых к соблюдению для обеспечения нормальных условий
педагогического процесса. Помимо этого, руководителем должен быть издан приказ
по безопасности образовательного учреждения с указанием в нем обязанностей
должностных лиц и правил внутреннего распорядка. Необходима также разработка
инструкций для педагогических работников и для охраны с включением в них схем и
планов здания ОУ. Необходимой составляющей делопроизводства является номенклатура
дел, касающихся направлений безопасности. В нее должны быть включены планы и
переписка, нормативные акты, условия материально-технического снабжения и т.д. 11.Методические документы. Данный элемент
общей системы по безопасности ОУ представляет собой рекомендации и памятки для
детей, родителей и персонала ОУ, стенды и плакаты, фильмы и буклеты, касающиеся
мер предотвращения личной и коллективной опасности. 12.Медицинское обеспечение. Данный элемент
системы включает в себя охрану труда, а также внедрение в ОУ
здоровьесберегающих технологий. 13.Психологическое обеспечение. В числе мер по
обеспечению безопасности ОУ находятся методики, позволяющие морально
подготовить учителей и детей к действиям при различных чрезвычайных ситуациях.
Сюда также входят способы психологической реабилитации, ролевые игры и
тренинги. В числе элементов общей системы безопасности
в ОУ находятся также:
Все перечисленные выше элементы необходимо
рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить
требуемое качество защищенности ОУ. |
80 лет освобождения КК
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВСЕ для ПОБЕДЫ
КАЗАЧИЙ ДОЗОР
Разговоры о важном «Классный марафон»
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
РДДМ
АБИТУРИЕНТ 22-2023
ВсОШ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
АРХИВ САЙТА
ПОИСК ПО САЙТУ
|