2024
год - Год Семьи в России #Развитиеребенка
Даниил
Борисович Эльконин, советский психолог, систематизировал этапы развития
личности ребёнка от момента его рождения до 17 лет.
Возрастная
периодизация психического развития Даниила Борисовича Эльконина является
общепринятой в российской возрастной психологии.
Согласно Д. Б.
Эльконину всё детство разделяется на 3 эпохи
Переход
от одной эпохи к другой происходит в результате кризиса, в котором разрешается
движущее противоречие между уровнем развития двух сфер: развитые операционно-технические
способности не соответствуют наличествующей мотивационной сфере ребёнка.
Каждый
возраст в периодизации Д. Б. Эльконина может быть описан через социальную
ситуацию развития, ведущую деятельность и новообразования.
В
карточках представлена эпоха раннего детства (0-3 лет).
Эпоха детства (3-11
лет)
по периодизации психического развития Д.Б. Эльконина начинается с периода
дошкольного детства (3-7 лет).
Стремление
к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения
людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя
роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
Таким
образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность,
обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка.
У
него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого
периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат
своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению.
Эпоха детства (3-11
лет)
завершается периодом младший школьный возраст (7—11 лет). Это фаза операционно-технической
деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать.
В
процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности,
развивается система отношений ребенка с окружающими — его собственная практика
взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению
взрослых, хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха.
Эпоха
подростничества (11-17 лет) начинается с периода младший подростковый возраст
(11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимно-личностного,
эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по
возрасту детьми, появляются лидеры.
Возникает
«чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое
подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания,
перестраивает свою деятельность и отношения.
«Трудный
возраст», «переломный возраст».
Всероссийская акция приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России
Положение
определяет порядок и условия проведения Всероссийской акции «Семейные
традиции», приуроченной к Году семьи и направленной на популяризацию традиций
народов России в рамках совместной реализации межведомственного
культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» Минкультуры России
и Минпросвещения России (далее - Акция).
Цель,
задачи и принципы проведения Акции:
Акция
проводится в целях сохранения традиционных семейных ценностей, популяризации
традиционной культуры народов России.
Задачами
акции являются:
-
популяризация семьи как основы крепкого государства;
-
укрепление семейных отношений и формирование чувства патриотизма;
-
приобщение школьников к богатому наследию в области культуры и искусства
народов России;
-
актуализация культурных знании;
-
сохранение и развитие фольклора, как элемента духовно-нравственного воспитания.
-
стимулирование познавательных интересов;
-
создание условий для самореализации детей;
-
развитие творческого потенциала;
-
объединение детей и взрослых для совместной деятельности;
-
поддержка талантливых исполнителен, носителей духовных традиций народной
культуры.
Положение
о проведении Всероссийской акции «Семейные традиции»
Письмо МБУ ЦРО №153 от 29.03.2024 О проведении
Всероссийской акции «Семейные традиции»