Интернет-ресурсы
для педагогических работников:
- www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт
Фонда Развития Интернет.
- www.content-filtering.ru сайт «Ваш
личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по
безопасной работе в Интернет.
- www.ligainternet.ru Лиги
безопасного Интернета.
- www.ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации
о безопасном Интернете.
- www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт
Центра безопасности Майкрософт.
- www.saferunet.org/children Центр
безопасности Интернета в России.
- Безопасно и просто: родительский контроль.
- Буклет
- Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня»
www.festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
- Видео «Развлечение и
безопасность в Интернете»
- www.i-deti.org портал «Безопасный
инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
- www.сетевичок.рф сайт
для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам
кибер-безопасности сетевой безопасности
- www.igra-internet.ru онлайн
интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
- www.safe-internet.ru - сайт
Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете», библиотека с
материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
Памятка
педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
(воспитанников)
1.
Объясните
учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к
нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2.
Совместно
с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в
Интернете.
3.
Приучайте
несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл
понятия «авторское право», расскажите об ответственности за
нарушение авторских прав.
4.
Проявляйте
интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости
сообщайте родителям о проблемах их детей.
5.
Научите
учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте
на посещении проверенных сайтов.
6.
Обеспечьте
профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные
внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в
играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее
виртуальной.
7.
Периодически
совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга,
целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и
отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями
результаты своих наблюдений.
8.
В
случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно
доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и
их родителями психолога, социального педагога.
9.
Проводите
мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее
признаках, способах преодоления.
10.Систематически повышайте свою квалификацию в
области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11.Станьте примером для своих учеников.
Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и
информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно
используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.