Аттестация педагогов: олимпиады,
конкурсы, курсы Министерство
Просвещения РФ направило руководителям органов исполнительной власти субъектов
РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, письмо №
03-68 о введении федеральных основных общеобразовательных программ. В письме даны следующие разъяснения. 1. ФООП в начальной, основной и средней школе должны быть введены с 1 сентября
2023 года. 2. Термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования исключён из ФЗ № 273-ФЗ. 3. ФООП состоят из целевого, содержательного и организационного разделов, что
соответствует требованиям ФГОС к структуре основной образовательной программы. 4. Содержательный раздел ФОП НОО включает федеральные рабочие программы учебных
предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Содержательные разделы ФОП ООО и ФОП СОО включают федеральные рабочие программы
учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «География»,
«Основы безопасности жизнедеятельности». До 1 июня 2023 года в ФООП будут включены рабочие программы по остальным
учебным предметам, которые являются обязательными для изучения в соответствии с
требованиями ФГОС. 5. В ФОП НОО - 5 вариантов федерального учебного плана. В ФОП ООО - 6 вариантов
ФУП. В ФОП
... Читать дальше »
Собрали
для вас все ключевые моменты. 1. Гибридное обучение Этот тренд с нами уже не первый год. Всё чаще в практике используется сочетание
очных занятий с онлайн-уроками. Такой подход помогает быстро адаптироваться
к изменениям: резкое ухудшение погоды, карантин с связи с заболеваемостью и
т.п. Однако пока онлайн-обучение выглядит слабее традиционного формата,
поскольку для него важно использовать собственные методические и дидактические
инструменты, которые педагогам только предстоит разработать и освоить. 2. Цифровизация образования Может показаться, что этот пункт дублирует предыдущий. Но мы хотим отметить,
что к цифровизации относится не только дистанционное обучение, но и увеличение
роли мобильных технологий, а также создание цифровой среды для учащихся. 3. Изменение роли учителя Педагог перестал быть единственным источником знаний. Теперь он становится
скорее режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс. На плечи
учителя ложатся новые задачи:
* вовлекать школьников в обучение;
* поддерживать мотивацию;
* учить мыслить и критически воспринимать информацию;
* помогать реализовывать таланты учеников и развивать их способности. 4. Непрерывное обучение Информация в современном мире обновляется с огромной скоростью, появляются
новые технологии, растёт спрос на неизвестные ранее профессии. Всё это
вынуждает людей обучаться постоянно, чтобы просто поддерживать нужный уровень
компетенции. 5. Образование в соцсетях Получение знаний в соцсетях, на стыке обучения и раз
... Читать дальше »
Министерство просвещения Российской
Федерации Физкультура
– с традициями! В российских школах на уроках физкультуры будут играть в лапту. Соответствующий
модуль для младшей, средней и старшей школы уже одобрен и включён в Реестр
примерных основных общеобразовательных программ Минпросвещения. Разработкой документа занималась Федерация русской лапты России при сопровождении
Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания.
Особое внимание – проведению занятий по русской народной игре в школьных
спортивных клубах. Сегодня в России их уже больше 32 000, к 2024 году такие
спортклубы появятся в каждой школе. Напомним, с предложением ввести модуль по лапте в образовательную программу
обратились участники Всероссийского форума школьных спортивных клубов, который
прошёл в октябре прошлого года в Казани. Инициативу поддержал министр
просвещения Сергей Кравцов.
«Просвещение» Какие
изменения ждут российское образование в наступившем году? Рассказываем. 1. Курс на единообразие С 1 сентября 2023 года в школах будут введены федеральные основные общеобразовательные
программы, которые придут на смену примерным программам. В начальной школе
обязательными станут федеральные рабочие программы по русскому языку,
литературному чтению и окружающему миру. В старших классах единые программы
будут введены по предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того, обязательными станут федеральная рабочая программа воспитания и
федеральный календарный план воспитательной работы. 2. Изменения в аттестации Обновлённые категории учителей: * Молодой специалист — выпускник
педагогического вуза без категории. * Учитель, соответствующий должности, —
молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении три года и
удачно прошёл аттестацию. *... Читать дальше »
ПЕДСОВЕТ – педагогам, учителям, родителям Следующий
год объявлен в России Годом педагога и наставника Чего ждать
работникам сферы образования? Собрали для вас список основных новшеств.
Кабинет директора | Управление
образованием Порядок
заполнения аттестатов в 2023 году Важные пункты Сохраните, чтобы не потерять! 1) ОДНКНР - не надо вписывать как предметную область. Указывайте либо как
отдельный предмет (если так предусмотрели в учебном плане), либо не вписывайте
совсем (если делали ОДНКНР модулями в составе других предметов). 2) Отметку в обязательной предметной области «Математика и информатика» в 9
классе - считайте как среднее арифметическое годовых отметок по учебным курсам «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» + экзаменационная отметка выпускника. 3) «Зачтено» можно ставить только по ИЗО и музыке. По физкультуре можно только
в том случае, если ученик относится к специальной медицинской группе. 4) Срок выдачи аттестатов – 3 рабочих дня. Срок отсчитывают от даты издания приказа
об отчислении выпускников. Приказ
Минпросвещения от 07.10.2022 № 889
Сегодня на базе Института развития образования начал
свою работу двухдневный межрегиональный форум «ЧИТАЕМ. РЕШАЕМ. ЖИВЕМ» с целью
обсуждения путей и средств формирования читательской, математической и
естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников с учетом
приоритетных направлений развития отечественного общего образования и требований
обновленного ФГОС НОО.
Встречи и дискуссии проходят в смешанном очно-заочном формате.
На очном мероприятии представили свой опыт работы:
- Газарова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №5,
- Орехова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов школы №3
Родители, педагоги и школьники проголосовали за
введение школьной формы
На прошлой неделе министр просвещения Сергей Кравцов обозначил, что введение
школьной формы – одно из важных направлений взаимодействия Минпросвещения и
депутатов профильных комитетов Госдумы.
* Минпросвещения был проведён ряд опросов. По результатам голосования:
- 81% опрошенных выступили за введение школьной формы;
- 64% голосовавших обозначили, что в школе уже есть форма;
- более 8 500 респондентов отметили её преимущества;
- 66% опрошенных хотят, чтобы геральдика была элементом школьной формы.
* Соответствующий опрос провела «Комсомольская правда». Вот главные
тезисы:
- свыше 60% респондентов считают, что нужно вернуть школьную форму;
- более 32% из них хотят, чтобы была разработана новая;
- 28% голосовавших хотели бы вернуть форму советского образца;
- 15% респондентов высказались за сохранение статус-кво: формы как таковой
нет, но школы дают рекомендации.
Подробности – в нашей инфографике
Министерство
просвещения Российской Федерации Поддержка одарённых детей – одно из приоритетных
направлений работы Минпросвещения. Для того чтобы заниматься с такими ребятами,
необходимо вывести на новый уровень и подготовку педагогов. Для них создаются
новые возможности для повышения квалификации, специалисты объединяются в
экспертные сообщества и совместно вырабатывают стратегию обучения юных
талантов. К этой работе присоединяются представители всех регионов страны. О том, как реализуется такая деятельность на практике, как повышение
квалификации на базе образовательных центров, созданных по модели «Сириуса»,
влияет на работу специалистов, расскажут сегодня участники онлайн-программы
«Образовательная среда»: - Алексей Горбачев, замруководителя Образовательного центра «Сириус»; - Дауд Мамий, ректор Адыгейского госуниверситета; - Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области. Модератор программы – Александр Милкус, завлабораторией медиакоммуникаций в
образовании Высшей школы экономики, обозреватель «Комсомольской правды». Подключайтесь к трансляции в 15 часов по московскому времени в нашем сообществе
«ВКонтакте»! https://vk.com/video-30558759_456244088
Минобр Кубани В
министерстве образования, науки и молодежной политики Краснодарского края начала
работу горячая линия по вопросам документационной нагрузки на учителей. Вопросы
и обращения от педагогов принимаются по телефонам: 8(989)198-12-56 и
8(861)298-26-07. Ранее Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором выпустили рекомендации,
чётко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов. Перечень необходимой
для заполнения учителем документации ограничен пятью пунктами: - рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля; - журнал учета успеваемости; - журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников,
осуществляющих внеурочную деятельность); - план воспитательной работы (для классных руководителей); - характеристика на обучающегося (по запросу). Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных
работников. Это позволит педагогам уделять больше времени работе с детьми и
творческой самореализации, а не заполнению различных планов и отчетов.