05 июля 2024 год
Одиннадцатый день летней профильной смены «Тайны острова Агро»
Учимся, играя!
Эта смена лучшая!
Изнуряющая
жара продолжает испытывать участников смены на прочность.
Но стойкие естествоиспытатели Усть - Лабинского района не сдаются.
Наблюдая друг за другом, стремясь не отставать и быть лучшими, школьники
приступили к работе.
Стажеры поддерживали и ободряли подопечных: «У вас все получится!».
Работа на станциях началась с решения проблемы – закончились черви для рыбалки,
и стажеры предложили ребятам наловить кузнечиков, пока команды собирались.
Команда «На волне» на ст. «Рыбалка» слаженно работали.
В результате были изготовлены две удочки, раколовка.
Лягушку Голева Катя поймала голыми руками, а рыба шла самая крупная, 23 см!
На рефлексии за стойкость и терпение Тараканов Денис, поймавший все-таки
лягушку, получил наградное звено. От этой станции ребята всегда в восторге.
«Наконец-то можно спрятаться от жары, охладится в прохладной воде и порыбачить
« – Косарцова Валерия.
Сегодня на станции «Целебные травы» проходила команда «Мадагаскар».
Зоркие ребята обнаружили на острове грибы, узнали, что это Пилолистник тигровый
и что он является дереворазрушающим грибом, а по своим химическим свойствам
считается съедобным.
Пилолистник не имеет особого запаха и вкуса. В лесах острова Агро как раз
наступает сезон созревания этих грибов.
Проходя по тропинкам, команда собрала гербарий: ромашки, мяты, зверобоя,
календулы, цикория, сосновые иголки и шишки.
Марикин Никита заварил чай с мятой и еловой шишкой, затем ребята решили попробовать
заварить корень цикория.
Дети провели органолептический анализ этих напитков и сделали отчет.
Участники команды нашли два вида шишек: большие и маленькие.
Некоторые ребята думали, что это взрослые и детки, но оказалось это не так.
Все очень просто, в лесу растет два вида сосен: сосна обыкновенна и сосна
черная. Это ребята определили, пользуясь определителем растений.
Узнав о том, что на Руси из шишек делали обереги, ребята тоже решили сделать
оберег для своей команды.
В этом же лесу, среди камней устроилась одна из разновидностей лавровишни,
которая привлекла внимание ребят своими гладкими, блестящими листьями и
зелеными плодами.
Ребята на стации «Плодородная почва» проверили участок, который засыпали
сосновыми иголками. Трава еще стояла зеленая, а почва была влажная, так как от
солнца роса давно испарилась, а под иголками нет.
Мнение стажера Бирюковой Арины, ст. «Гидропоника»
«Моя станция проходит на открытом воздухе, поэтому дети смогли придумать много
интересных идей и глубже погрузиться в окружающий их живой мир дикой природы
этого чудесного и уникального лагеря «Тополек».
На замену почвы мои ученики предлагают: использовать песок, мох, перья, вату,
пенопласт, уголь, воду, марлю. Интересные идеи!
А в качестве питательной среды – растров минеральных солей.
Сложности возникают со сборкой гидропонной установки и математическими
расчетами массы навесок.
Во время работы им было довольно трудно понять и составить карту понятия, так
как слово «Гидропоника» для них новое и непонятное.
Для решения данной проблемы было предложено разделить это сложное слово на
составные части (урок русского языка) и ребята верно перевели термин «гидра» - «вода»,
а далее воспользовались подсказками из рабочих материалов, и команда справилась
с задачей. Ребятам было интересно попробовать себя в роли профессионалов,
название которых они впервые слышали!
Больше всего юным исследователям понравилось взвешивать порции химических
удобрений и готовить питательные растворы для растений.
Удивила Фищева Алиса точностью взвешивания. Удивительно, но это очень увлекает
ребят. А самой скучной отметили теоретическую часть за большое количество
непонятной для них информации.
Для себя я отметила, что надо заранее придумывать больше практической работы,
на случай если дети быстро справятся с заданиями»
Вечером, до ужина, ребята отдыхали от жары: рисовали летописи, оформляли
отчеты, конструировали, чертили карты, строили корабль, вырезали звенья, кто-то
пел.