Сегодня участники смены посетили Ладожский
многопрофильный техникум, и это событие стало настоящим праздником знаний для
наших островитян. Ребята узнали, как с помощью специальных приборов, таких как
счетчик семян и влагометр, можно получить нужное количество семян и определить
их влажность.
В
ходе занятия островитяне почувствовали себя настоящими химиками-лаборантами,
работая с лабораторным рН-метром и определяя точную кислотность почвы.
Это позволило им глубже понять важность этих показателей для успешного земледелия
и возделывания тыквы на их огороде.
В
завершение студенты-амбассадоры предложили ребятам поработать с микроскопом,
где юные исследователи смогли рассмотреть и описать поверхность зерновок
пшеницы, кукурузы и семян сои.
Этот опыт не только расширил их знания, но и вдохновил на дальнейшие эксперименты.
После
возвращения на «остров» и отдыха, когда жаркое кубанское солнце немного
опустилось, команды вновь собрались на станциях, чтобы завершить начатую
накануне работу.
Сегодня
отличилась команда на станции «Мукомольная» ребята столкнулась с проблемой
добычи соли на острове. Где ее взять?
Стажер Косарцова Валерия предложила хлебопекам использовать «морскую» воду,
которую ребята поставили выпариваться на раскаленный асфальт. В результате
этого эксперимента они получили несколько граммов соли. После расчета процента
солености было установлено, что он соответствует воде Красного моря.
Остальные
станции тоже не отставали. Каждый старался внести свой вклад в общее дело, и не
только чтобы заработать звено, но и из простого интереса и любопытства. А еще
так манила речка и дух приключения – отправиться вплавь в поисках приключений.
Агрономы,
не забывая об огороде, провели подсчеты всходов тыквы, оказалось, что
количество увеличилось до 82, лидируют сорта: Мускатная прикубанская и
Конфетка. Самые крупные проростки у сортов Стофунтовая и Серая. «И наконец-то
кабачок пошел!»
Вечернее
мероприятие «Астрономическая площадка» была организована Платоном благодаря его
родителям, которые привезли телескоп, карту звездного неба и планисферу -
подвижную карту звездного неба.
Этому шестикласснику отлично удается роль преподавателя.
Он
рассказал и продемонстрировал как устроены и работают данные приборы, рассказал
о планетах, созвездиях, истории телескопостроения, ответил на задаваемые
вопросы (которых было достаточно много).
И проверил, как его ученики запомнили услышанное.
За
каждые три ответа на его задания выдавал звено, поэтому в обсуждение включились
практически все.
Дождавшись темноты и первых звезд, вся дружная компания отправилась на поле для
наблюдения восхода луны, ведь сегодня был последний день полнолуния.
Это
было поразительно: показался огромный красный диск, который медленно выползал
из-за деревьев. Все выстроились в очередь к телескопу, Платон контролировал
очередь, а остальные учились ориентироваться по звездам.
Нашли
полярную звезду по ярким точкам Большой медведицы, осенне-летний треугольник и
проверили зрение, наблюдая двойную звезду в ручке ковша.
Любопытство
островитян не спугнули даже укусы стаи комаров. Возвращаясь в корпус, Платон и
Маша Красносельская дискутировали
Впереди
любознательных детей ждёт ещё много работы, тайн и испытаний на шестой, завершающей
станции. С приобретённым опытом, знаниями и энтузиазмом они смогут преодолеть
любые трудности и добиться новых побед!