Главная » 2021»Сентябрь»17 » Продолжаем рубрику о теории педагогики и образовательных подходах
13:06
Продолжаем рубрику о теории педагогики и образовательных подходах
#Repost@izd_prosv
Продолжаем рубрику о теории педагогики и образовательных подходах. Сегодня
поговорим об одном из самых современных и перспективных из них —
STEAM-образовании.
Скорее всего, аббревиатура STEM вам нередко встречалась. Она расшифровывается
так:
- Science — естественные науки;
- Technology — технологии;
- Engineering — инженерия;
- Math — математика.
В последнее время к аббревиатуре часто добавляют букву А: Arts — искусство,
гуманитарные науки.
Что же в этом нового? В любой школе всё это преподают и так. Есть уроки музыки,
изо, есть математика, физика, химия, информатика.
Всё дело в общем подходе. Чаще всего на практике в российской школьной системе
предметы изолированы друг от друга. Далеко не каждый школьник, например,
покажет на современной карте мира места ключевых исторических событий.
Когда школьные знания представляют собой набор разрозненных фактов, они сильно
теряют свою ценность — их становится гораздо сложнее применить на практике при
решении конкретных жизненных задач.
STEM-образование борется с этой проблемой, создавая стойкие логические связи
между дисциплинами. Потенциальным эталоном STEAM-программы мог бы быть Леонардо
да Винчи — человек, который видел взаимосвязи в сводах соборов и строении стопы
человека, который был одинаково хорош и как живописец, и как
инженер-изобретатель.
По сравнению с традиционными методами обучения STEAM-подход поощряет детей к
проведению экспериментов, конструированию моделей, самостоятельному воплощению
своих идей в реальность и созданию конечного продукта.
Если вам интересна эта тема, напишите в комментариях, и мы подготовим пост о
том, как на практике выглядит STEAM-обучение.
Источники: «Умназия», Letidor (Наргиз Асадова).