#Repost @izd_prosv
Учителя часто говорят, что самое трудное в их работе не подготовка к занятиям,
не ученики и даже не отчётность, а общение с родителями.
Как провести беседу со «сложным» родителем? Гневным, недовольным, обиженным.
Как выстроить конструктивный диалог и совместно найти решение проблемы?
- Называйте родителя по имени. Имя — самый приятный человеческому уху звук. А
если учитель помнит имя родителя, то это будет большим плюсом.
- Предложите сесть. Когда мы в гневе, то видим себя в позиции «над» и «сверху».
Если родитель сядет за парту, а вы останетесь на месте учителя, то позиции
поменяются и родитель ощутит это на бессознательном уровне. Для продуктивной
беседы сядьте за парту напротив, но так, чтобы между вами была преграда
(парта). Она поможет вам чувствовать себя увереннее.
- Если есть возможность, пригласите коллег или не закрывайте двери кабинета.
Даже самые рьяные скандалисты не любят зрителей. Конечно, это не касается ваших
учеников. Выслушивать претензии при детях не нужно.
Если конфликт затяжной и в него вовлечены другие люди, имеет смысл использовать
технологии групповой работы с привлечением внешних специалистов.
- Повторите за родителем претензию в таком ключе: «Я правильно вас поняла? Вы
считаете…» Такая техника даст родителю понять, что его слышат.
- Расскажите иную версию ситуации другими словами. Часто родитель видит своего
ребёнка жертвой, а остальных злодеями. Укажите на мотивы второй стороны. Иногда
это будет настоящим открытием.
- Сохраняйте профессиональную позицию и нацеленность на интересы детей.
Выдерживайте уважительный тон и не включайтесь во взаимный обмен обвинениями.
- Не критикуйте ребёнка. Психология родительства строится на убеждении: «Если
мой ребёнок плохой, это значит, что я — плохой родитель». Критиковать можно
лишь проступки и обязательно в противовес указать на положительные качества.
- Не спешите предлагать решение проблемы. Пусть родитель первым предложит выход
из ситуации. Если этого не происходит, попробуйте задать наводящие вопросы. Тем
самым вы делите ответственность с родителем и выстраиваете сотрудничество.
Источник: «Российский учебник», pedsovet.su