2 июля 2023 год.
Летняя
профильная смена «Тайны острова Агро» День восьмой
Трудовые
будни в разгаре
Новичкам везет! Моя первая лягушка! Участник смены Хворостян Евгения.
Разгар лета, жара, палящее солнце, а рядом речка с прохладной водой…
Что же заставляет участников смены проектировать, конструировать, исследовать,
изучать, вспоминать школьные уроки?
Все очень просто – им интересно!
Нет строгих границ, на станциях, насыщенных разными практическими и интеллектуальными
заданиями, каждый может найти занятие по душе, и без принуждения пройдет
обучение по агропрофилю.
Каждый день на образовательном блоке таит в себе загадки для ребят. Сегодняшний
не был исключением.
Новая практика увлекла и руководителя смены.
Елена Михайловна провела испытание ловушки для лягушки из побега камыша,
которую показал вчера директор Тополька Григорий Григорьевич.
Получасовая охота увенчалась успехом, лягушка была поймана, педагог и наблюдавшие
за ней ученики в восторге!
Евгения из команды «СССР», последовала примеру и отправилась на добычу лягушек.
Отличное пополнение копилки заданий для станции «Рыбалка»!
Отчеты стажеров
Иваненко Елизавета. Станция «Целебные растения», команда «Тополята», капитан
Сичкарева Алина.
Каждый участник моей команды стал мне как родной, я и не думала, что можно так
переживать за детей, которых я знаю всего неделю.
Они активно работают, помогают друг другу, стараются не конфликтовать.
Я стараюсь все задания преподнести как игру, и ребята сразу хватались за них:
увлеченно отгадывали загадки про сосну, участвовали в поисках зеленого сокровища
(хвоя сосны, листья мяты, цветки зверобоя).
Каждый участник почувствовал себя экспертом лаборатории, когда проводили
органолептический анализ соснового и мятного чая.
В конце работы подвели итог – сосновый чай хорошо пить при простуде и усталости,
он придает сил, а мятный лучше перед сном, он успокаивает.
Поэтому, перед обедом, пока проводили рефлексию по станциям, «Тополята» угощали
всех желающих сосновым чаем и рассказывали его целебные свойства.
Пожидаева Алина.
Станция «Плодородная почва», команда «Брибабахи».
По
моим наблюдениям, детям очень нравиться готовить почвенные вытяжки, для измерения
уровня кислотности отобранных образцов. Ребят забавляет процесс проведения
гранулометрического анализа почвы, ведь за грязные руки здесь не ругают, а
наоборот, хвалят за правильное приготовление почвенного шнура.
А отбор проб и поиск подходящего образца воспринимается как квест.
Поиски плодородной почвы привели команду в сосновый лес, где Крошкина Маргарита
обратила внимание на отсутствие травы под деревьями и назвала опавшую хвою –
средством от сорняков.
Любознательные девчонки решили провести эксперимент: набрать побольше хвои и
засыпать, заросши участок возле беседки. Гипотеза: хвоя замедлит рост травы, и
мы избавимся от сорняков.
Я поняла, что детям 11-13 лет крайне важно много двигаться. Заметно, как сложно
им усидеть на месте долгое время. Поэтому, чтобы моя станция работала
эффективно и запомнилась всем участникам нашей лучшей смены, я стараюсь
добавить в нее как можно больше практических заданий.
Во время работы и на рефлексии внимательно слушаю детей, что их больше всего
заинтересовало, и вношу корректировки.
Также внимательно прислушиваюсь к советам своих коллег.
Каждая последующая команда стала гораздо быстрее заполнять карты понятий,
выполнять химической анализ по измерению уровня рН почвы.
Крикунова Влада.
Станция «Живая вода», команда «Зенит», капитан Пенчук Виктор.
Я
устаю, но быть стажером круто!
Ребята успешно собрали фильтр, который исправно сделал свою работу (очистил
мутную воду Зеленчука, она стала полностью прозрачной, бесцветной и без
запаха).
У каждого участника было свою задание по желанию, поэтому ребята чувствовали
себя уверенно.
- Кто-то рисовал карты понятий и писал отчеты, - Другие собирали опреснитель и
фильтр,
- Третьи проводили анализ грязной и очищенной воды.
Отлично работали: Пенчук Андрей, Попова Ева и Максимова Настя.
Команды вышли на финишную прямую.
Завтра продолжим экспериментировать и изобретать.