Банк
заданий по функциональной грамотности https://media.prosv.ru/fg/ Что
же такое функциональная грамотность? Функциональная
грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных
ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать
задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Функциональная грамотность сформирована через формат международного
исследования PISA.
Открытый
банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) ФГБНУ
«Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для
оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный
в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения
всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки
естественнонаучной грамотности». В
рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня
естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны
задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности
обучающихся в учебном процессе.
Сетевой
комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
#Repost@mbu_cro
С целью повышения качества образования 28 – 29 октября 2021 года состоялись
семинары для учителей русского языка и математики, работающих в 5-11-х классах
образовательных организаций Усть-Лабинского района.
Семинары прошли дистанционно в режиме видеоконференции на платформе «Zoom».
В данных мероприятиях участвовало более 70 педагогов.
Был осуществлен:
-анализ входных диагностических работ, проведенных в 5-11-х классах в сентябре
2021 года,
-выявлены проблемы в освоении программного материала обучающимися по русскому
языку и математике.
В ходе мероприятия были выработаны рекомендации для педагогов по повышению
качества образования в районе.
В рамках проведения семинаров педагоги делились опытом работы:
-Петренко Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №7, провела с учителями
математики мастер-класс по созданию виртуальных комнат на сайте https://www.learnis.ru/и показала как можно использовать данный опыт
работы в урочной и внеурочной деятельности.
Учителя также обсудили вопросы подготовки обучающихся к государственной итоговой
аттестации по основным предметам в 2021-2022 учебном году.
#Repost@mbu_cro
С целью:
-повышения качества образования,
-преемственности требований между начальной и основной школой,
-на основании плана работы РМО начальных классов
28 октября 2021 года состоялся семинар для руководителей ШМО:
-учителей начальных классов,
-учителей 4-х классов,
-учителей русского языка и математики, работающих в 5-х классах ОО
Усть-Лабинского района по теме «Проблемы преемственности между начальной и основной
школой».
Семинар прошёл дистанционно в режиме видеоконференции на платформе «Zoom».
В данном мероприятии участвовало 77 педагогов.
В рамках семинара:
-осуществлен анализ входных диагностических работ, проведенных в 4-5-х классах
в сентябре 2021 года,
-выявлены проблемы в освоении программного материала обучающимися 4-х классов,
не позволяющие сохранить прежний уровень качества знаний при переходе в 5-й
класс.
Педагогами русского языка и математики старших классов под руководством муниципальных
тьюторов были выработаны рекомендации для педагогов начальной школы по
повышению качества образования.
#Repost@mbu_cro
27-28 ноября 2021 года прошли заседания районных методических объединений:
-учителей физики,
-английского языка,
-музыки,
-истории и обществознания образовательных организаций МО Усть-Лабинский район
по теме: «Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие
качества современного образования».
Заседания прошли дистанционно в режиме видеоконференции на платформе «Zoom».
В рамках проведения заседаний педагоги обсудили:
-вопросы формирования компетенций, естественнонаучной грамотности у обучающихся
в рамках уроков и внеурочной деятельности по физике,
-использования ИКТ технологий в исследовательской деятельности на уроках музыки,
-знакомились с лучшими практиками учителей-новаторов для повышения мотивации
учащихся к обучению английскому языку,
-ознакомились с опытом работы по подготовке обучающихся к ВПР на уроках истории
и обществознания.
Одним из важных вопросов, обсуждаемых на заседаниях, был:
-вопрос подготовки обучающихся к ГИА-2022: организация и проведение муниципальных
консультаций в 2021-2022 учебном году,
-разбирались трудные вопросы КИМов-2022.
Учителя района представили опыт работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
«Народов
много – страна одна!» - под таким лозунгом уже в шестой раз состоится
Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Акция
проводится в единый период – с 3 по 7 ноября 2021 года в онлайн-формате на
сайте www.miretno.ruи традиционно приурочена ко Дню народного
Единства.
Диктант позволит не только оценить уровень этнографической грамотности населения,
знания о народах, проживающих в России, но и привлечет внимание широкой
общественности к вопросам межнационального мира и согласия.
Участниками Диктанта могут стать все желающие жители России и зарубежных стран.
Написать Диктант можно как на русском языке, так и на трех иностранных: английском,
испанском, китайском.
Задания будут опубликованы в 00.01 час. 3 ноября 2021 года (по моск.вр.)
на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru
Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.
Время прохождения Диктанта – 45 минут.
После прохождения Диктанта участник получает личный результат с анализом ответов.
Сертификат участника с указанием набранных баллов формируется сразу после
прохождения Диктанта в электронном виде, с возможностью получения его на
электронную почту.
#Repost@giakuban
Вот и пролетела первая четверть! Впереди осенние каникулы, а это значит, что у
выпускников появилась прекрасная возможность вплотную заняться самоподготовкой
к экзаменам.
Об особенностях и требованиях к итоговому сочинению рассказал разработчик тем
итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Фёдоров в видеоконсультации
«На все 100!».
«Сочинение – это проверка на читательскую зрелость, читательский кругозор и
умение связно выражать свои мысли», — отметил Алексей Федоров.
При подготовке к итоговому сочинению рекомендуют больше читать, анализировать и
обсуждать содержание, при прочтении литературы формулировать мысль, писать
тексты на разные темы, составлять план работы, прокачать свои знания в грамматике
и культуре речи.
- Комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения можно найти на
сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.
-
Записи видеоконсультаций «На все 100!» доступны в группе Рособрнадзора ВКонтакте:
https://vk.com/video/@rosobrnadzor
- Справочно:
Итоговое сочинение (изложение) планируется на 1 декабря 2021 г. Дополнительные
даты проведения — 2 февраля и 4 мая 2022 года. Итоговое сочинение является допуском
к сдаче ГИА. Оно оценивается по системе «зачет»/«незачет».
Не теряйте драгоценное время!