В
рамках недели функциональной грамотности 17 февраля 2023 года в МБОУ СОШ №10 прошла
квест - игра «Покорение функционального олимпа».
В игре принимали участие учащиеся 1- 4 классов и учащиеся 5- 8 классов.
Ребята поделились на команды, придумали название и ходили по станциям:
- математическая,
- читательская,
- финансовая,
- естественно - научная и другие.
Ребятам очень понравилось отвечать на вопросы, решать задачи, управлять
робото - техникой. Победители и призеры отмечены почетными грамотами
В
ИРО состоялся краевой семинар по формированию функциональной грамотности у
обучающихся.
Организатором мероприятия была кафедра естественно-научной и экологического образования.
От Усть-Лабинского района в семинаре приняли участие: * Самофалова Наталья Николаевна, учитель химии и
биологии МБОУ СОШ №20, * Михеева Светлана Николаевна, учитель физики
МБОУ СОШ №25.
В ходе мероприятия были проведены мастер-классы по формированию функциональной
грамотности на уроках и при решении заданий ГИА.
Материалы семинара размещены на сайте ИРО, на странице кафедры.
Банк
заданий по функциональной грамотности https://media.prosv.ru/fg/ Что
же такое функциональная грамотность? Функциональная
грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных
ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать
задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Функциональная грамотность сформирована через формат международного
исследования PISA.
Открытый
банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) ФГБНУ
«Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для
оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный
в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения
всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки
естественнонаучной грамотности». В
рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня
естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны
задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности
обучающихся в учебном процессе.
Сетевой
комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг
формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/