Институт развития образования • Краснодар
Сегодня
завершилась II Всероссийская научно-практическая конференция, которая шла два
последних дня в образовательных организациях Краснодарского края.
Специалисты побывали на пленарном заседании и приняли участие в трёх секционных
заседаниях в очном и дистанционном форматах.
Направления, которые пристально рассматривали на конференции касались
психолого-педагогического, агротехнологического и инженерного профильного
обучения.
Участниками пленарного и секционных заседаний в очном формате стали более 100
человек – это научные работники, преподаватели образовательных организаций
высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, руководители
и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов
управления образованием и районных методических служб.
В секционных занятиях, которые состоялись на базе территориальных методических
служб Армавира, Новороссийска и Усть-Лабинска, приняли участие около 150
человек.
А в общем, в разных формах Конференции приняли участие около 250 представителей
всех муниципалитетов Краснодарского края.
Активными участниками Конференции, помимо руководителей и преподавателей
образовательных организаций Кубани, стали специалисты Тамбовской, Ростовской
областей, городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы.
Представителями высшей школы были продемонстрированы перспективные модели
взаимодействия с общеобразовательными организациями края на примерах
профильного обучения старшеклассников Государственного морского университета,
Сочинского государственного университета, Кубанского государственного аграрного
университета, Мичуринского государственного аграрного университета
Особый интерес у собравшихся вызвали вопросы читательской грамотности как
универсальной и системообразующей компоненты функциональной грамотности, а
также сочетание очных и онлайн-форматов обучения в педагогических классах,
организация сетевого взаимодействия в рамках реализации профильного обучения
учащихся и целый круг вопросов, посвящённых достижениям и проблемам,
возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного
обучения.
В центре обсуждения были и темы обновления содержания, форм и методик
профильного обучения; возможности сетевого сотрудничества как фактора снижения
кадрового голода в системе образования.
Участниками Конференции отмечена актуальность организации профессионального
обучения в школе как механизма социальной адаптации обучающихся, а также
важность изучения инновационных практик регионов. Была подчёркнута значимость
межрегиональных контактов для эффективного развития профильного обучения
школьников как действенного механизма повышения качества образования.