* «Пили
ли вы когда-либо, господа, грушевый квас с терновыми ягодами или варенуху с
изюмом и сливами? Боже ты мой, каких на свете нет кушаньев!
Станешь есть – объяденье, да и полно. Сладость неописанная!»… Эти слова завораживают,
как только начинаешь читать произведение Николая Васильевича Гоголя «Вечера на
хуторе близ Диканьки».
* В шестой школе города Усть-Лабинска детей знакомят с правильным питанием не
только в уютной столовой, но и на уроках литературы. А чтобы уроки проходили более
наглядно и интересно, учителя сами мастерят реквизит для иллюстраций.
* Так, например, учитель русского языка и литературы Ольга Павловна
Касьянова в рамках Недели правильного питания провела тематический урок по
мотивам повестей Гоголя. Дети ближе познакомились с яствами, которые встречались
в гостеприимных домах хуторян.
* Жареного гуся, галушки, пампушки, бублики и многое другое педагог
сделала из подручных материалов: синтепона и марли. После задекорировала.
Несмотря на это от настоящих кушаний их было не отличить.
* На других уроках ребята также знакомились с вкусовыми пристрастиями любимых
персонажей. Пища в произведениях в этот день выступила важной художественной
деталью при иллюстрации быта того времени.
* На одном дыхании пролетели уроки с выдержками из «Евгения Онегина» А.С.
Пушкина, «Войны и мира» А. Толстого.
* В конце дня ребята сделали вывод: появление пищи в литературных произведениях
не случайно. Красочные описания еды и кулинарные детали помогают писателю добиться
определенного эффекта, передать тайные смыслы. А еще все вместе поговорили о
том, что любое блюдо можно приготовить, не потеряв вкус, но максимально сохранив
пользу. Это поможет с молодых лет сберечь здоровье и обрести долголетие.