Руководитель
комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов ответил на
вопросы выпускников и педагогов. ? На каком языке программирования лучше
выполнять задания на экзамене?
- На том языке, который вы лучше всего знаете, который изучали, к которому
готовы. ? Будут ли новые задания сильно отличаться
от демоверсии?
- Допустимо отличие по сюжетам задания, по постановке заданий не будет,
усложнений тоже не будет. ? Два года экзамен проходит на компьютере.
Какие ошибки более распространенные? На что обратить внимание, чтобы их не
допустить?
- Массовые ошибки связаны даже не со знанием информатики, а
метапредметные. Надо внимательно читать задания, не спешить его выполнять,
сначала разобраться, что требуется, понять, что требуется найти, составить план
решения и его выполнять.
Следующие ошибки – это арифметические. А что касается информатики – лучше готовиться
по нашим материалам. ? Какими материалами пользоваться для
подготовки?
- Лучше ориентироваться на материалы на сайте Рособрнадзора и ФИПИ – они
бесплатные, методически выверенные. И пользуйтесь школьным учебником, там также
есть все необходимое. ? Насколько задание 22 близко к реальному параллельному
программированию?
- Оно не затрагивает технику параллельного программирования. Но поскольку
экзамен не профессиональный, мы должны ориентироваться на программу. Задание
относится к любым бизнес-процессам, которые можно применить в процессе планирования.
Еще больше ответов на заданные вопросы ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239849
ЕГЭ Вводить
третий обязательный ЕГЭ наряду с русским и математикой не планируется, в этом
нет необходимости. Об этом на Всероссийской встрече с родителями школьников
заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Отвечая на вопросы о возможном включении английского языка в перечень обязательных
предметов, он подчеркнул, что вопрос снят с обсуждения. «Мы не планируем и нет у нас обсуждения, чтобы вводить третий обязательный экзамен.
И не видим в этом необходимости», – сказал Анзор Музаев. https://vk.com/video-160429730_456239368
В
декабре одиннадцатиклассников ждёт итоговое сочинение – работа, которая станет
допуском к сдаче единого госэкзамена.
- В этом году принято решение вместо открытых тематических направлений
сформировать закрытый банк тем сочинения на основании тех, которые
использовались в прошлые годы.
О том, что конкретно изменится в процедуре подготовки к сочинению, читайте в инфографике.
Источник: https://t.me/minprosrf/944?single
Уже
в декабре одиннадцатиклассников ждёт итоговое сочинение – работа, которая
станет допуском к сдаче единого госэкзамена. В этом году принято решение вместо
открытых тематических направлений сформировать закрытый банк тем сочинения на
основании тех, которые использовались в прошлые годы.
О том, что конкретно изменится в процедуре подготовки к сочинению, расскажут участники
сегодняшнего выпуска онлайн-программы «Образовательная среда»:
* Елена Зинина, учёный секретарь Федерального института педагогических
измерений;
* Алексей Голубицкий, директор Школы будущего, пос. Большое Исаково,
Калининградская область;
* Ахтам Чугалаев, директор школы «Гармония», г. Ижевск;
* Лариса Кулькова, директор гимназии № 9, г. Екатеринбург.
Модератор программы – Александр Милкус, завлабораторией медиакоммуникаций в
образовании Высшей школы экономики, обозреватель «Комсомольской правды».
Подключайтесь к трансляции в 15 часов по московскому времени! https://vk.com/video-30558759_456243741
6
сентября в г. Анапа прошёл краевой семинар по теме: «Особенности подготовки выпускников
к ЕГЭ в 2023г. на основе анализа результатов ЕГЭ 2022г. по иностранному языку»
В семинаре приняла участие Карпова Юлия Витальевна, учитель МБОУ СОШ №7, руководитель
РМО учителей иностранных языков.
Педагог привезла много полезной информации и материалов, которыми поделится с
учителями Усть-Лабинского района
В
Госдуме предложили не оценивать школы по среднему баллу ЕГЭ (https://ug.ru/otmena-srednego-balla-po-ege-inicziativu-rassmotryat-v-gosdume/
) Отменить
средний балл за ЕГЭ как критерий оценки качества образования в школе,
предложили в Госдуме. Средний
балл по ЕГЭ вскоре может перестать существовать в качестве критерия обучения в
школе, сообщает
(https://www.pnp.ru/social/v-rossii-predlagayut-uprazdnit-sredniy-ball-po-ege.html)
«Парламентская газета». С такой инициативой выступил заместитель комитета
Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга.
Законопроект будет рассмотрен уже осенью. По
его словам, в качестве альтернативы среднему баллу можно оценивать какое количество
ребят сдает ЕГЭ по инженерно-техническим специальностям или количество
школьников, которые участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах и в другой проектной
деятельности. По мнению депутата, эти показатели не менее важны, чем средний
балл за ЕГЭ. Инициатива
была встречена неоднозначно. Например, председатель комитета Совета Федерации
по науке, о
... Читать дальше »
Рособрнадзор ФИПИ
начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на
основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании
ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке
к экзаменам. В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2022 года, разбор
типичных ошибок при выполнении заданий, рекомендации по преодолению дефицитов в
предметной подготовке. Также в них включены разъяснения планируемых изменений в
контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2023 года. На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по русскому языку,
математике, физике, химии, истории и обществознанию. Ознакомиться с ними можно
в разделе «Аналитические и методические материалы» https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-ma...
Публикация методических рекомендаций по другим предметам, сдаваемым в форме
ЕГЭ, будет продолжена в ближайшие дни.
Министерство просвещения Российской Федерации На
сайте Федерального института педагогических измерений https://fipi.ru/ опубликованы проекты контрольных
измерительных материалов для единого государственного экзамена в 2023 году. Их
общественно-профессиональное обсуждение пройдёт до 30 сентября, вопросы и
предложения принимаются по электронной почте fipi@fipi.ru. С помощью материалов будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить
представление о том, что их ждёт на экзаменах в новом учебном году. ** Федеральный портал «Российское образование» собрал перечень
нововведений по каждому предмету в своём материале. Ознакомиться с ними можно
по ссылке http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/fipi-opublikov..
Основной
период ЕГЭ-2022 продолжил экзамен по иностранным языкам, который проходил в два
этапа: письменную часть участники экзамена сдавали 14 июня, а устную – 16 и 17
июня.
В ЕГЭ по пяти иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому
и китайскому) приняли участие почти 90 тысяч человек. Наибольшее число участников
сдавали ЕГЭ по английскому языку.
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ
предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов,
их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2022 года.
«Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно
после завершения основного периода экзаменов. Это полезная практика, которая позволяет
увидеть, что волнует участников экзамена и педагогов. Все предложения внимательно
рассматриваются и анализируются специалистами, и после обсуждения с экспертным
сообществом многие из них уже были внедрены в практику в предыдущие годы», - прокомментировал
данную работу руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
В 2022 году на специальный адрес электронной почты поступило 24 предложения.
Большинство из них касалось содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ
по отдельным предметам.
Подробности на нашем сайте https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-proanalizi..