ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН


Воскресенье, 28.04.2024, 03:26 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
2024 - ГОД СЕМЬИ
ОБРАЗОВАНИЕ 2022-2023
НО-2022
(нажми на логотип)
МЕНЮ САЙТА
ЗАПИСЬ в 1 КЛАСС
Запись в 1 класс
(нажми на логотип)
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Кадровый резерв
(нажми на логотип)
АДМИНИСТРАЦИЯ МО
(нажми на логотип)
ПРИЗМА
(нажми на логотип)

ВсОШ
ВсОШ
(нажми на логотип)

ПА «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»
 Профилактические акции «Внимание - дети!»
(Нажми на баннер)
ПС «ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ»
(нажми на логотип)
СП «ЗЕЛЕНАЯ ДОРОГА»
(нажми на логотип)
ПС «АГРООСЕНЬ»
(нажми на логотип)
ПС АГРОШКОЛА «КУБАНЬ»
(нажми на логотип)
ПС «АГРОДЕЛО»
(нажми на логотип)

ПС «АГРОЛЮДЯМ»
(нажми на логотип)
Чемпионат «СЕЕМ БУДУЩЕЕ
(нажми на логотип)
ПС «ТАЙНЫ ОСТРОВА АГРО»
(нажми на логотип)
ПС «ОТ ТАМАНИ ДО КУБАНИ»
(нажми на логотип)
ПС «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВЕСНА»
(нажми на логотип)
ШКОЛА СТАЖЕРА
(нажми на логотип)
ПС «СТАРТ»
(нажми на логотип)

Новости сайта


08:23
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.

                                                                                            В.П.Ермаков
Можно привести примеры детей-индиго или взрослых людей с феноменальными способностями к счету – удивительные люди! И в то же время мы знаем, что далеко не все, даже великие математики, умеют быстро производить в уме простые арифметические действия. Даже Ньютон делал ошибки! Самый известный математический труд Исаака Ньютона написан с ошибками в вычислениях. Но замечены они были только спустя 300 лет после выпуска «Математических начал натуральной философии».
Мы все знаем притчу о том, как изобретатель игры в шахматы предложил правителю страны расплатиться с ним за изобретение шахмат следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно зернышко, на вторую – два и так далее, на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате «награда» была бы больше всех сокровищ планеты. Если бы тот правитель умел быстро считать в уме, то смог бы посчитать зернышки и не опозориться? А имей он калькулятор, спасло бы это его репутацию? Насколько важно уметь считать бегло в уме современному человеку?
Или все-таки важны другие знания и способности? Например, уметь быть наблюдательным и видеть закономерности, знать математические факты и уметь их использовать при решении самых разных задач, выстраивать правильную стратегию решения и проверять ответ на достоверность.
Сложный вопрос. Из разряда: что было раньше – курица или яйцо?
Долгие годы школьники и их родители задавали однотипные вопросы: «Почему на уроках математики и на экзаменах ученикам не разрешают пользоваться калькуляторами?», «Почему в учебниках такие скучные и неправдоподобные задачи?», «Почему не оценивается инженерное мышление, а идет натаскивание на типовые скучные задачи?». Ведь в реальной жизни уже в 1980-х годах калькуляторы стали общедоступны, ими начали активно пользоваться школьники еще в СССР. А может, мы с таким жестким подходом в стремлении во что бы то ни стало всех научить считать в уме и в столбик, не разглядим будущего Ньютона?
Учителя запрещали использовать калькуляторы на уроках. Причем из лучших побуждений –  чтобы развить навыки устного счета и вычислений в столбик. Но ведь активный счет (навык очень полезный) нарабатывается на уроках математики в 1-6-х классах. И не только на уроках математики! На математике мы учим правилам и показываем, как применять их на практике. Качественно отработать устный счет только на уроках математики не получается в принципе, слишком мало времени, нужна дополнительная практика. Где? В жизни? На других уроках? А там калькуляторы уже используются! Нельзя отрицать очевидное.
Главное новшество ОГЭ в этом учебном году – впервые в нашей истории официально разрешено пользоваться калькулятором на экзамене выпускникам 9-х классов.
Нужны специфические задания, проверяющие понимание и знание законов чисел, правил действий с дробями, умение выполнить цепочку преобразований в числовом выражении, и не только. Нужны новые интересные содержательные прикладные задачи, как по алгебре и геометрии, так и по вероятности и статистике. Нужны наборы таких примеров, что если бездумно использовать калькулятор, то правильный ответ не будет получен. Например, в демонстрационном варианте ОГЭ-2024 появилось очень интересное задание под номером 6.
В плане подборки разных типов задач, чтобы не натаскать ученика, а научить, мне очень понравилась новая книжка издательства «Экзамен» –  сборник типовых вариантов экзаменационных заданий для ОГЭ (50 вариантов) под редакцией И.В.Ященко. Все задания соответствуют актуальной демоверсии ФИПИ.
В сборнике авторы собрали 10 разных видов практико-ориентированных задач под номерами 1-5. Теперь авторы практико-ориентированных задач больше не привязаны к «круглым числам» в ответе, а учащиеся не...
https://ug.ru/na-oge-po-matematike-v-2024-godu-razres..
Прикрепления: Картинка 1
Категория: ОГЭ, ЕГЭ | Просмотров: 166 | Добавил: uoust-lab | Теги: ОГЭ, ЕГЭ | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
ПОИСК ПО САЙТУ
КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
80 лет освобождения КК
НАША ПОБЕДА
(нажми на логотип)
АКЦИЯ «САД ПАМЯТИ»
(нажми на логотип)
ВСЕ для ПОБЕДЫ
Все для Победы
QR-КОД
QR-код
(нажми на логотип)

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Единый федеральный телефон доверия-детям

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Региональный телефон доверия-детям
(Нажми на баннер)
«ШКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ»
«Школьные театры»
(нажми на логотип)
КАЗАЧИЙ ДОЗОР
АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Августовское совещание
(нажми на логотип)

ПК «Россия-мои горизонты»
 ПК «Россия-мои горизонты»
(нажми на логотип)
Российское общество «Знание»
Разговоры о важном «Классный марафон»
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
РДДМ
АБИТУРИЕНТ 23-2024
Абитуриент 2022
(нажми на логотип)


ПОРТАЛ ОБР. УСЛУГ
Госуслуги
Электронные услуги в сфере образо-вания
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

МЫ в СОЦСЕТЯХ
АРХИВ САЙТА

ВХОД НА САЙТ