Минпросвещения России и Рособрнадзор сообщили об утверждении нового расписания проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году. Основной срок написания работы 15 апреля 2021 г. Дополнительные даты были изменены на 5 и 19 мая. Причиной переносов сроков в стране стала эпидемиологическая обстановка.
Успешное написание итогового сочинения (изложения) является допуском к единому государственному экзамену. Также результаты сочинения могут быть учтены при зачислении в высшее учебное заведение.
В ЕГЭ не будет вопросов по последним изменениям в Конституции
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила, что ЕГЭ-2021 по обществознанию не будет содержать задания на сравнение обновленной и предыдущей версии Конституции РФ.⠀
Эта информация была озвучена в еженедельной дискуссионной онлайн-программе «Образовательная среда».
Изменится ли формат проведения итоговой аттестации школьников? Какими станут выпускные экзамены в будущем?
Если в этом году количество ребят, которые сдают экзамен исключительно для получения аттестата, будет таким же — около 70 тыс., экспертам придется серьезно задуматься о формате испытания.
Новый формат должен будет учитывать развитие технологий в образовании, в частности ресурса «Цифровая образовательная среда», и рост баз данных по успеваемости учеников. Но внедрение такой модели станет возможным, скорее всего, не раньше 2030 года.⠀
«В принципе можно дать альтернативную модель при сохранении ЕГЭ: либо я сдаю в этой форме, либо в форме портфолио, которое накоплено не за последние годы обучения, а начиная с четвертого класса», — отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Основные направления тем итогового сочинения, которые предложены в 2021 году:⠀
До итогового сочинения остается две недели: 15 апреля сочинение или изложение напишут большинство одиннадцатиклассников страны. Дополнительные сроки – 5 и 19 мая.
Напомним основные направления тем итогового сочинения, которые предложены в 2021 году:⠀
✏ Забвению не подлежит.
Здесь можно порассуждать о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние на развитие общества. Литературным материалом могут послужить как художественные произведения, так и публицистика или мемуарная проза.
✏ Я и другие.
Взаимодействие между людьми, личностью и обществом, самоопределение человека – вопросы, о которых можно поразмышлять в рамках данных тем, опираясь на литературный материал и личный опыт. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.
✏ Время перемен.
Меняющийся мир с его проблемами и противоречиями и то, перед каким выбором перемены ставят человека – еще один интересный предмет для рассмотрения. Литературный материал: художественные произведения, мемуары, публицистика и научная литература.⠀
✏ Разговор с собой.
Это темы для тех, кто хочет порассуждать, что значит «быть самим собой», об опасности внутреннего разлада, о совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей или поступков литературных героев, стремящихся понять себя.
✏ Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы этого направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
Всё, что вы хотели знать о проведении итогового сочинения. Сохраняйте себе и делитесь с друзьями.
Когда необходимо подать заявление, чтобы написать сочинение?
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения.
Сколько по времени можно писать итоговое сочинение?
Продолжительность выполнения сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников сочинения, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для участников итогового сочинения с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения работы увеличивается на 1,5 часа.
Есть единое время начала написания сочинения?
Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.
Чем можно пользоваться во время сочинения?
Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участников помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
• ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
• документ, удостоверяющий личность;
• орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения;
• листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения;
• лекарства и питание (при необходимости);
• специальные технические средства (при необходимости).
Участники итогового сочинения выполняют работу на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.
В день проведения итогового сочинения участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
«Учительская газета» рассказывает о подробностях проведения итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией перенесено на 15 апреля. Также его можно будет написать 5 и 19 мая, сообщили в Рособрнадзоре. В 2020/21 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
Забвению не подлежит;
Я и другие;
Время перемен;
Разговор с собой;
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Сочинение рассматривается как условие допуска к ГИА-11 . Оно начнется 15 апреля в 10.00 по местному времени. В Рособрнадзоре напомнили, что на рабочем столе школьника помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) во время аттестации могут находиться только:
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).
Школьники напишут свою работу на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4. При этом на аттестации запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Ученики, нарушившие установленные требования, будут удалены из класса. Проверять сочинение будет специальная комиссия. Обратите внимание на требования к работе.
Требование № 1. «Объем итогового изложения» Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения» Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). Критерии оценки
содержание изложения;
логичность изложения;
использование элементов стиля исходного текста;
качество письменной речи;
грамотность.
Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить положительную оценку по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев. С результатами аттестации можно будет ознакомиться в школах, а также на специальных ресурсах в Интернете. Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в вуз итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Важно! В соответствии с пунктом 33 "Порядка приема в вузы” поступающему могут быть начислены баллы за оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения абитуриенту не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.