В прямом эфире по подготовке к ЕГЭ по истории
участники поделились своим опытом и ответили на часто задаваемые вопросы.
? Есть ли какие-нибудь способы для эффективного запоминания материала по памятникам
архитектуры и искусства?
Наиболее эффективный способ запоминания – это системная работа. Изучайте
памятники искусства и архитектуры, вплетая их в канву исторических событий и
проводя параллели. Используйте знания, полученные при изучении других предметов,
в том числе литературы или предметов естественно-научного цикла, где речь идет
об открытиях и изобретениях.
? Нужно ли подробно изучать тему СВО: операции, события, героев?
Темы, связанные с СВО, могут встретиться в заданиях с 1 по 6. Для подготовки
используйте учебники, в них есть вся необходимая информация.
? Можно ли использовать события СВО в качестве исторического примера?
Если это требуется для ответа на вопрос, то да, можно.
? Какие типы заданий на ЕГЭ по истории вызывают больше затруднений у учеников?
Это задания второй части: 18 (установление причинно-следственной связи), 20
(сравнение) и 21 (аргументация).
? Будет ли считаться ошибкой отсутствие инициалов при указании фамилии государственного
деятеля или деятеля культуры?
Нет, за исключением ситуаций, когда речь идет об однофамильцах с разными
инициалами или родственниках. Например, братьях Милютиных: один из них (Дмитрий
Алексеевич) проводил военные преобразования, а другой (Николай Алексеевич)
связан с крестьянской реформой.
? Будет ли на экзамене больше заданий по Великой Отечественной войне в год
80-летия Победы?
По этой теме в КИМ ежегодно большое количество заданий, и в этом году оно не увеличилось.
? Имена каких исторических личностей нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ по истории?
Имена правителей страны, исторических деятелей, повлиявших на ход истории,
лидеров общественных движений, реформаторов, полководцев, а также конструкторов,
создававших оружие в годы Великой Отечественной войны, героев войны.
? Могут ли встречаться на ЕГЭ вопросы, которых нет в учебнике?
Нет, структура и содержание ЕГЭ соответствуют учебникам федерального перечня.
? На что обращать внимание при работе с картой?
На правильную атрибуцию: исторический период и событие, границы, города,
входящие в состав тех или иных государств. Карты полезны при системной подготовке
– запоминайте названия городов и государств, чтобы они могли стать подсказкой
на экзамене.
Еще больше ответов в записи трансляции: vk.com/video-36510627_45624... |