Институт развития
образования • Краснодар
Накануне, 28 августа, кафедрой психологии,
педагогики и дополнительного образования института был проведен вебинар для
педагогических работников «Актуальные вопросы психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса». Мероприятие было организовано
в рамках Года педагога и наставника.
В вебинаре приняли участие более 200 педагогов-психологов общеобразовательных
организаций Краснодарского края.
Екатерина Вячеславовна Горшенина, педагог-психолог гимназии № 6 города Сочи
раскрыла понятие «Профессионального выгорания» - его симптомы, стадии развития,
а также дала практические советы о методах профилактики, поделилась
эффективными приемами работы с педагогами.
Марина Эдуардовна Хорошун, педагог-психолог школы № 24 города Краснодара, победитель
краевого конкурса на лучшую страничку «Службы школьной медиации» на сайте
образовательной организации, рассказала о создании волонтерского отряда в
рамках работы службы примирения, о принципах, правилах, целевой аудитории деятельности
службы медиации в школе 24, уделила внимание технологиям обучения
волонтеров-медиаторов, представила разнообразные формы участия волонтёров в
деятельности школы.
Наталья Валентиновна Миронова, педагог-психолог Центра детского творчества
«Прикубанский», познакомила слушателей с некоторыми приемами работы с
родителями: тренинги, притчи, вечера вопросов и ответов психологу, совместные
мероприятия, игры, упражнения.
Большой интерес и широкий отклик вызвало
выступление Елены Владимировны Скрынниковой, воспитателя начальной школы
«Детство без границ» Усть-Лабинского района. Организация работы киноклуба в
работе с родителями была представлена педагогом в различных формах: просмотр,
дискуссии, творческие задания и игры, прямые эфиры, консультации узких
специалистов, создание социальной рекламы.
Старший преподаватель кафедры психологии,
педагогии и дополнительного образования института Светлана Викторовна Сергеева
в преддверии учебного года ознакомила педагогов-психологов с основными этапами
работы по подготовке к социально-психологическому тестированию. Особое внимание
Светлана Викторовна уделила особенностям работы с родителями, а также
представила методический кейс с основными документами, рекомендациями,
памятками по работе с СПТ.
В завершении вебинара доцент кафедры Лариса Владимировна Тимашева познакомила
слушателей с рисками агрессивного поведения несовершеннолетних, природой
возникновения агрессии с точки зрения физиологии, дала рекомендации для
педагогов и родителей по воспитанию неагрессивного ребенка.
Участники дали положительную оценку проведенному мероприятию.