13
февраля кафедрой начального образования Института развития образования проведен
семинар-практикум «Современный урок: практика достижения образовательных
результатов по ФГОС НОО: русский язык» в очном формате.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, руководители
школьных методических объединений, участники регионального сообщества учителей
начальных классов из 11 муниципальных образований края – всего 50 педагогов.
Целью семинара стало внедрение в учебный процесс федеральных рабочих программ
по русскому языку и литературному чтению и особенностей проектирования учебных
заданий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
С приветственным словом к участникам обратилась доцент кафедры начального
образования Анна Александровна Демченко, модерировавшая профессиональный
разговор. Она подробно остановилась на результатах Всероссийских проверочных
работ по русскому языку.
Далее участники семинара-практикума были вовлечены ведущим методистом ГК
«Просвещение» Олегом Анатольевичем Кирюхиным в заинтересованное обсуждение
содержания федеральных рабочих программ по русскому языку и литературному
чтению. Спикер обратил внимание на значимость работы с текстами для
воспитательного потенциала уроков, а также на условия подбора дидактического материала
по развитию читательской грамотности младших школьников.
В ходе выступления старшего преподавателя кафедры начального образования Юлии
Юрьевны Стан участники семинара практиковались в проектировании учебных
заданий, знакомились с инновационными формами развития «гибких» компетенций.
Представили свой практический опыт учителя начальных классов школ Северского и
Ейского районов: Олеся Геннадьевна Гребенюк рассказала о создании упражнений
для скорочтения, Евгения Ивановна Ковалева поделилась приемами мнемотехники для
развития памяти младших школьников, а Галина Вячеславовна Дрожжина провела
мастер-класс по внедрению приемов формирования читательской грамотности.
Ссылка на видеозапись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=N8xJcDkhihQ