Подготовка
детей к школе - очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают
подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к
школе в детском саду, других - в учреждениях дополнительного образования, а
третьих - в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний.
Перед
учителем младших классов встает задача «выровнять» их знания и умения. Между
тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные
индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них
разный уровень подготовки. Проблема заключается в том, что подход учителей и
родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что
если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их
успешной учебы. Однако, согласно многочисленным исследованиям
педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на
игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии
дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует
развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить,
составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать
карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в
среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.